Работаем с 2006 года

Шлюзование в речном круизе. Шлюз №3

Архитектура этого гидроузла сейчас неотделима от облика Яхромы и ее окрестностей. Этот архитектурный ансамбль центрального участка канала стал, своего рода эмблемой гигантского комплекса. Здесь работал небольшой, но сплоченный коллектив молодых зодчих во главе с 36-летним Владимиром Яковлевичем Мовчаном. За основу архитектурного решения сооружений Яхромского гидроузла они приняли четкий ордерный строй с древнеантичными пропорциями – строгими и гармоничными. В оформлении башен шлюзов архитекторы использовали пилястры, колонны, портики. Cкульптуры-макеты каравелл Христофора Колумба «Санта Мария» изготавливались в матерских Управления строительства канала в Дмитрове. Каркас выполнили из стали. При отделке использовались трубы (для мачт), дерево и листовая оксидированная медь. Интересно, что обивали этими листами дощатую корпусную обшивку и ‘’ кроили ‘’ из них паруса цыганские умельцы-медники. Величиной макеты, имевшие габаритные размеры 12х5,5х9 метров, лишь в чеиыре-пять раз уступали настоящим судам флотилии Колумба. Это великолепное сооружение неизменно вызывает восторг все пассажиров теплохода, совершающего речной круиз.

Осенью 1941 года немецкие войска в районе Яхромы и Дмитрова вплотную приблизились к каналу. На третьем шлюзе пришлось взорвать две башни, в отм числе – одну с каравеллой. Позже башни и каравеллу восстановили. Накануне проведения в 1980 году 22-х Олимпийских игр в Москве встал вопрос о реставрации скульптурно-художественного оформления канала. Из еще живших к тому времени создателей «оригиналов» откликнулись авторы скульптур на шлюзе N 2 - заслуженные художники РСФСР профессор Московского архитектурного института Апполинарий Адольфович Стемпковский и доцент Высшего художественно-промышленного училища Юрий Петрович Поммер. Все организационные вопросы взял на себя архитектор Василий Ефимович Шалашов. За два года на трассе была обновлена и заменена значительная часть скульптурных произведений. Некоторые из них, выполненные ранее из бетона, повторили в бронзе. А через десятилетие, в 1990 году, наступила очередь и каравелл. Время не пощадило их. Русские ветры, дожди и метели потрепали обшивку корпусов, оснастку и медные паруса не хуже океанских штормов. , сохранились старые чертежи. По ним в 1991 году простоявшие на своих постаментах-башнях более полувека каравеллы практически заново «перевоссоздали», и они вновь радуют глаз путешественников, совершающих речной круиз по великому гидросооружению мира – каналу имени Москвы.

Все права на материал принадлежат сайту www.mirkruizov.ru.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2024

Все теплоходы

Расписание и цены

Сочи

Круизы из Сочи в Турцию

Расписание и цены

Популярное

Круизы на теплоходе "РОССИЯ" в 2024

Подробнее